Вторник, 17.07.2018, 07:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  •                                                

                                           КОМПАУНДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 

        

            Для увеличения КПД тепловых машин ученые и изобретатели предлагают использовать цикл с продолженным расширением, что позволяет значительно повысить степень расширения продуктов сгорания по сравнению со степенью сжатия рабочего тела. Для осуществления данного цикла советуют использовать компаундные двигатели (англ. compound – составной), которые имеют два (или более) рабочих цилиндра разного диаметра.

         Например, на выставке «Engine EXPO 2009» британская фирма «Ilmor Engineering» представила публике трехцилиндровый компаундный ДВС, в котором инженеры задействовали классическую схему работы двигателя с продолженным расширением. Два крайних цилиндра такого устройства работаю по обычному четырехтактному циклу, средний (расширительный) имеет больший диаметр, чем крайние, а его поршень совершает рабочий ход за счет остаточного давления отработавших газов в малых цилиндрах. 

         Главным недостатком данного двигателя является то, что во время такта выпуска значительная часть тепловой энергии выбрасывается в атмосферу вместе с продуктами горения топлива. В это время остывают: расширительный цилиндр, его поршень и соединительные патрубки, поэтому при дальнейшей работе двигателя большая часть теплоты расходуется на нагрев этих деталей.

        Уверен, что по этой причине разработчикам данной конструкции не удалось добиться желаемых результатов.  

        КОМПАУНДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА                                                        

      Я предлагаю в двигателе такой конструкции не устанавливать выпускные клапаны, а выполнить в нижней части расширительного цилиндра как минимум одно окно, которое перекрывается корпусом поршня данного цилиндра.

         В то время, когда этот поршень приближается к своей нижней мертвой точке (н.м.т.), окно открывается. Через него по соединительному каналу в камеру охладителя с теплообменником перепускаются и там расширяются продукты горения. Так как от газов, которые находятся внутри камеры охладителя постоянно отводится тепло, происходит их охлаждение с образованием вакуума, поэтому продукты горения расширяются в пустоту, в следствие чего внутри данной термодинамической системы остается большое количество теплоты.   Охлажденные отработавшие газы выбрасываются через клапан сброса, который открывается в то время, когда давление в полости камеры охладителя начинает превышать давление окружающей среды. Когда давления снаружи и внутри системы выравниваются, клапан сброса закрывается.  Затем поршень двигается вверх. Под его действием оставшиеся в цилиндре продукты горения сжимаются в верхней части расширительного цилиндра и в соединительном патрубке. Данное конструктивное решение позволит обеспечить прогрев вышеназванных деталей перед тактом продолженного расширения за счет тепла, которое остается в цилиндре после предыдущего такта..

       Таким образом, часть тепловой энергии, которая обычно выбрасывается в атмосферу, используется для дальнейшей работы двигателя.   Происходит регенерация тепла, вследствие чего КПД двигателя значительно увеличивается.                                                                                             

            Можно модифицировать традиционный четырехтактный ДВС таким образом, как показано на рисунке слева. Модернизация заключается в том, что полости двух средних цилиндров двигателя соединяются между собой, а в нижней их части выполняются окна, которые при помощи соединительного канала подключаются к камере охладителя с теплообменником и клапаном сброса.

     

     

     

    Copyright MyCorp © 2018